Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья Усть-Кутского района

Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья Усть-Кутского района

 

 

Утверждаю   приказом № 1а-П от 11.01.2016г Директор   ОГКУСО «Центр помощи   детям, оставшимся без попечения родителей, Усть-Кутского района»

_________В.В.   Матей 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОТДЕЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок приема, содержания и отчисления детей с ограниченными  физическими  и умственными возможностями разработан в соответствии с  Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Иркутской  области от 01.12.2014 № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области.

1.2. Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными  возможностями здоровья является структурным подразделением областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Усть-Кутского района»

1.3. Целью деятельности отделения является оказание детям, с ограниченными возможностями здоровья, а также семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологической, социально-педагогической помощи, направленной  на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности путем предоставления, социально-психологических, социально-педагогических  и услуг в  целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг. Обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, а также обучения родителей особенностям  их воспитания и методикам реабилитации.

1.4. Основными задачами деятельности отделения являются:

- выявление в городе всех детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальных услугах;

- формирование базы данных  о детях-инвалидах;

- организация досуга и внешкольного образования  в зависимости от возраста и состояния здоровья;

- обучение  навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;

- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Формы предоставления услуг

2.1. Услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в следующих формах:

- прохождение курса реабилитации на разовой основе оказания срочных социальных услуг.

- пребывание  в условиях кратковременного полустационарного пребывания.

2.2. Право на прохождение курсовой реабилитации в отделении в условиях дневного полустационарного пребывания имеют дети-инвалиды, дети с ограниченными физическими и умственными возможностями, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для пребывания в учреждении.

2.3. Срок нахождения ребенка в отделении, для поэтапного проведения мероприятий индивидуальной программы реабилитации, устанавливается не менее чем на 1 месяц (с учетом индивидуальных особенностей ребенка по оказанию социальных услуг). Срок нахождения ребенка в отделении может быть продлен по результатам корректировки индивидуальной программы реабилитации.

2.4. При отсутствии возможности предоставления полустационарного социального обслуживания детям в условиях дневного пребывания они ставятся на очередь.

В дальнейшем предоставление полустационарного социального обслуживания детям в условиях дневного пребывания производится в порядке очереди с отметкой в журнале регистрации заявлений, формируемой в учреждении социального обслуживания.

 

3.  Условия приема и отчисления детей с ограниченными физическими и умственными  возможностями

3.1. Полустационарное социальное обслуживание в условиях кратковременного пребывания предоставляется учреждениями социального обслуживания детям-инвалидам, детям с ограниченными физическими и умственными возможностями в возрасте от 3 до 18 лет.

3.2. Общее количество детей не должно  превышать 10 человек, с учетом состояния здоровья,  степени физического и умственного развития, а также возраста.

3.3. При оформлении детей на обслуживание в условиях дневного краткосрочного пребывания должны быть представлены следующие  документы:

- заявление родителя (законного представителя); (приложение №1)

- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

- копия документа, удостоверяющего  личность ребёнка;

- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы  об установлении инвалидности (для детей-инвалидов);

- копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при  наличии);

- выписка из истории развития ребёнка, с указанием рекомендуемых реабилитационных мероприятий;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка и отсутствии противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание в учреждение;

- справка (допуск) от детского врача-психиатра;

- справка (допуск) на контактные гельминтозы и кишечные протоозы;

- копия сертификата о прививках;

- эпидемиологической справки;

- согласие на обработку персональных данных (приложение №2).

3.4. Решение о приёме на полустационарное социальное обслуживание  принимается не позднее 5 дней с момента предоставления в учреждение родителями (законными представителями) полного комплекта документов, указанных в п.п.  3.4.  настоящего Положения, и при наличии  свободных мест, оформляется и утверждается приказом директора Центра, с заключением договора на социальное обслуживание (приложение №3).

3.5. Повторное (в течение одного года) обслуживание ребёнка осуществляется при наличии показаний и свободных мест в отделении в порядке очерёдности. При повторном поступлении ребёнка на социальное обслуживание в отделение пакет документов обновляется.

 

4. Противопоказания к зачислению в отделение

4.1. Противопоказаниями к принятию в Отделение являются:

- психические заболевания в стадии обострения;

- венерические заболевания;

- карантинные инфекционные заболевания;

- бактерионосительство;

- карантинные кожные заболевания;

- активные формы туберкулёза;

- иные тяжёлые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

 

5. Условия прохождения курса реабилитации на разовой основе

5.1. Приём детей на получение  реабилитационных услуг на разовой основе осуществляется на основании следующих документов:

- заявление родителя (законного представителя);

- копия документа, удостоверяющего  личность ребёнка;

- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы  об установлении инвалидности (для детей-инвалидов);

- копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при  наличии);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.

5.2. Дети, принятые на социальное обслуживание на разовой основе, регистрируются в журнале учёта разово обслуженных детей.

5.3. Срок прохождения курса реабилитации на разовой основе определяется периодом, необходимым для поэтапного проведения мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

 

6.  Условия нахождения ребёнка в группах дневного полустационарного пребывания

6.1. На каждого ребёнка, принимаемого на социальное обслуживание в отделение на дневное краткосрочное пребывание, формируется личное дело.

6.2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг ребенка, зачисленного на социальное обслуживание в отделение, разрабатывается с учётом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.

 

7. Основания для отчисления из Отделения

7.1. Основанием для отчисления из Отделения являются:

- заявление родителей (законных представителей);

- окончание срока пребывания ребёнка в отделении, указанного в договоре между учреждением и «Родителем» (законным представителем);

- перевод ребёнка в иное учреждение социального обслуживания, образования, здравоохранения;

- выявление у ребёнка в процессе получения услуг медицинских противопоказаний для пребывания в отделении;

- нарушение правил внутреннего распорядка отделения.

7.2. Решение об отчислении из отделения оформляется приказом директора учреждения.

 

С положением ознакомлен, один экземпляр для работы получил - 

зав. отделением сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья:         ________________  Бушмина И.В.

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ

          Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья начало свою работу с 11 января 2016 года. Количество штатных единиц в отделении – 3. В отделении работают 3 специалиста – заведующая отделением Бушмина Ирина Викторовна, педагог-психолог Кондрашова Елена Валерьевна, воспитатель Кораблина Надежда Николаевна. При отделении создан родительский клуб «Солнышко» председателем, которого является Каргина Ольга Анатольевна.

За текущее время была разработана следующая документация:

  • положение о работе отделения;
  • должностные инструкции сотрудников отделения;
  • папка нормативно-правовых документов различного уровня;
  • перспективные, тематические, календарные и годовые планы;
  • тетрадь учета детей, получивших услуги в отделении;
  • журнал отзывов и предложений;
  • личные дела на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляются по мере поступления детей
  • договора с родителями;
  • журнал посещения детей на дому;
  • прочая рабочая документация.

          Наше отделение обеспечивает взаимодействие между ребёнком, родителем и социумом, стремится к активному диалогу и широкому взаимодействию с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.В отделении на учете состоит 14 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прием населения в отделении осуществляет заведующий отделением, с ним тесно взаимодействуют педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.Учитель-логопед проводит коррекционную работу с детьми с нарушением речи. Социальный состав семей, стоящих на учете в нашем отделении достаточно благоприятный: 72% - полные семьи, в разводе 18% многодетные семьи – 10%.

          Мониторинг, проведённый в отделении сопровождения семей с детьми, показал необходимость работы, направленной на пропаганду правовых знаний среди родителей, расширение их теоретических знаний об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, овладение ими приёмами реабилитационных занятий с детьми, проведение психологического тренинга с родителями.

          Работа отделения направлена на повышение качества следующих предоставляемых социальных услуг:

  • социально-психологических;
  • социально-медицинских;
  • социально-педагогических;
  • социально-правовых;

 

         Основными задачами отделения являются:

  • Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки   семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Оказание своевременной психологической и информационной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.
  • Формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.
  • Повышение правовой компетентности родителей.
  • Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с отклонениями в развитии.
  • Гармонизация межличностных отношений между мамой и «особенным ребёнком» и членами семьи.
  • Отделение предоставляет услуги в краткосрочной форме.

        С детьми организованны индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики, развитию познавательных и интеллектуальных способностей, творческие занятия. После проведения ряда запланированных мероприятий можно проследить положительную динамику в психологическом и эмоциональном состоянии детей с ограниченными возможностями здоровья, снижение агрессивности по отношению к родным и близким людям, детей друг к другу.